Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа»,
с.Трубино Жуковского района

Согласовано
Решение педагогического совета
МОУ «ООШ», с.Трубино
Протокол №_4_ от 16.05.2022 г.

Утверждаю
Директор МОУ «ООШ», с.Трубино
______ О.Е.Новикова
Приказ № 23/2 от 17.05.2022 г.

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение)
разработано в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и
регионального уровней, нормативными актами школы.
1.2.Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в школе, их перевод в
следующий класс по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы
предыдущего уровня).
1.3.Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам,
включенным в учебный план класса, в котором они обучаются, а также индивидуальным
учебным планом.
1.4.Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями
и локальными нормативными актами школы.
1.5.Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются
документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о
результатах деятельности школы, отчета по самообследованию и публикуются на его
официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального
закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ "О персональных данных".
1.6.Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители),
коллегиальные органы управления ОО, экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.7.Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в школе принимается педагогическим советом и
утверждается приказом директора школы.

1.8.В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
освоения обучающимися ООП соответствующего уровня общего образования,
проводимая педагогом в ходе образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой (рабочей программой учебного предмета)
2.2. Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
• оценке
степени
достижения
планируемых
результатов
основной
общеобразовательной программы, в том числе: предметных, метапредметных и
личностных результатов;
• систематическом контроле уровня освоения обучающимися тем, разделов,
учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных
знаний, общеучебных умений, навыков, способов деятельности;
• оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамике
их роста в течение учебного года;
• получении объективной информации об уровне освоения ООП, своевременного
выявления недостатков и пробелов в знаниях и формируемых учебных действиях
обучающихся; −
• создании условий для установления обратной связи с учащимися и его родителями
(законными представителями) в целях объединения усилий в реализации
потенциала ребенка;
• изучении и оценке эффективности методов (методик), форм и средств обучения,
используемых в образовательном процессе;
• принятии
организационно-педагогических
и
иных
решений
по
совершенствованию образовательного процесса в учреждении;
• коррекции рабочих программ учебных предметов в зависимости от результатов
анализа темпа, качества, особенностей освоения изучаемого материала.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется во 2-9 классах, в
том числе обучающихся по индивидуальному учебному плану.
2.4.Текущий контроль предметных результатов успеваемости обучающихся
осуществляется по всем предметам учебного плана по пятибалльной системе,
исключая предметы «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы
духовно-нравственной культуры народов России», «Финансовая грамотность». Также
не оцениваются элективные курсы и модули, реализуемые за счет части формируемой
образовательным учреждением, внеурочная деятельность.
2.5.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение первого года
осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном
журнале в виде отметок по пятибалльной системе, допускается словесная
объяснительная оценка и иные формы качественного оценивания на усмотрение
учителя.
2.6. Текущий контроль успеваемости включает в себя: урочное, четвертное и
полугодовое оценивание результатов учебной деятельности.

2.7. Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости определяются
учителем с учетом рабочей программы.
2.8. Формами текущего контроля успеваемости обучающихся являются:
• письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные
отчеты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты и другое;
• устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в
форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
• комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
2.9. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал, в том числе
электронный в день проведения урока.
2.10. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу
выставляется в электронный журнал в течение 3 дней с момента ее проведения.
2.11. По физической культуре во 2-9 классах аттестуются все обучающиеся. Учащиеся,
освобожденные по состоянию здоровья по медицинским показаниям (от практической
части программы) на весь учебный год, или на длительный период обучения, подлежат 3
текущему контролю по теоретической части рабочей программы по физической культуры
соответствующего класса, по итогам которого выставляется четвертная (полугодовая)
отметка.
2.12. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных и иных
общеобразовательных организациях, аттестуются на основе итогов аттестации в
организациях, осуществляющих обучение.
2.13. Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе не менее трех
отметок (с учебной нагрузкой до 2 часов в неделю) и не менее пяти отметок (с учебной
нагрузкой 3 и более часов в неделю) за письменные работы и устные ответы учащихся с
учетом их фактической успеваемости. Если предмет изучается в объеме 1 час в неделю, то
допускается оценивание предмета за полугодие. Полугодовые отметки выставляются при
наличии 5-ти и более текущих отметок при одном часе в неделю, При спорной отметке
учитываются письменные тематические работы.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся – это контроль соответствия уровня
достижения результатов освоения учебных предметов, дисциплин, предусмотренных
основной образовательной программой школы, планируемым результатам освоения ООП.
3.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
• объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения ООП;
• соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
• оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
• оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

3.3. Промежуточная аттестация осуществляется во 2-9 классах, в том числе обучающихся
по индивидуальному учебному плану.
3.4. Промежуточная аттестация в организации проводится на основе принципов
объективности и беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных
подобных обстоятельств.
3.5. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету по итогам
учебного года на основании текущего контроля в форме годовой отметки.
3.6. Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются годовым
календарным учебным графиком.
3.7. Годовые отметки по предметам выставляются на основе четвертных (полугодовых)
отметок, как округленное по законам математики до целого числа среднее
арифметическое отметок, полученных учащимися в учебном году по данному предмету.
Если средняя арифметическая отметка «2,5», «3,5», «4,5», учитель вправе учитывать
результаты контрольных испытаний в течение года.
3.8. Промежуточная аттестация обучающегося, временно обучающихся в санаторных
школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе
результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных заведениях.
3.9. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
3.10. Промежуточная аттестация курсов, модулей, внеурочной деятельности в ОО не
предусмотрена.
4. Ликвидация академической задолженности обучающимися
4.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом директора
школы.
4.2. Обучающиеся имеют право:
• пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам
не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и
(или) иных уважительных причин;
• получать консультации по учебным предметам;
• получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче
академических задолженностей;
• получать помощь педагога-психолога (иное).
4.3. Школа при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся
обязана:
• создать условия обучающимся для ликвидации академических
задолженностей;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
• создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);

4.4. Родители (законные представители) обучающихся, в том числе обеспечивающие
получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны:
• создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
• нести
ответственность
за
ликвидацию
обучающимся
академической
задолженности в течение следующего учебного года;
4.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается
соответствующая комиссия:
• комиссия формируется по предметному принципу;
• состав предметной комиссии определяется директором школы в количестве не
менее 3-х человек;
• состав комиссии утверждается приказом директора школы.
4.6. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету;
4.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего
уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на
основании заявления могут быть:
• оставлены на повторное обучение;
• переведены на обучение по адаптированным основным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии;
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы).
4.8. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Экстерны – лица, зачисленные для прохождения аттестации. Приём осуществляется
на вакантные места.
5.2. Лица, не имеющие основного общего образования, проходят экстерном аттестацию
бесплатно.
5.3. Заявление о прохождении промежуточной аттестации в качестве экстерна подается
экстерном аттестацию бесплатно.
5.4. Заявление о прохождении промежуточной аттестации в качестве экстерна подается
директору совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего гражданина.
5.5. Директор школы издает приказ о зачислении экстерна в школу для прохождения
аттестации, в котором устанавливаются сроки и формы промежуточной аттестации. Копия
приказа хранится в личном деле экстерна.
5.6. Прием на экстернат для прохождения государственной аттестации в текущем году
производится с 1 августа до 31 декабря.

5.7. Экстерн может проходить аттестацию за полугодие, класс или полный курс предмета.
В случае ускоренного освоения учащимся образовательной программы по заявлению
родителей (законных представителей) экстерн может проходить аттестацию за один год
программы двух лет обучения.
5.8. Формы промежуточной аттестации экстернов по всем предметам учебного плана
определяются методическим объединением учителей соответствующих предметов.
Возможные формы промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата,
защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работы, а также
различные сочетания этих форм.
5.9. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе (пользование учебной
литературой из библиотечного фонда школы, посещение лабораторных и практических
занятий, участие в олимпиадах и конкурсах, в централизованном тестировании).
5.10. Экстерн имеет право получать необходимые консультации по каждому учебному
предмету, по которому он проходит аттестацию.
5.11. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в протоколах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (48432)2-10-31

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».